Главная / Новости / Предупреждение детского травматизма на железнодорожных путях

Предупреждение детского травматизма на железнодорожных путях

« Назад

08.11.2016 09:29

Руководителям управлений и отделов образования администраций
городских округов и муниципальных районов Республики Коми

Руководителям государственных образовательных
организаций Республики Коми 

Предупреждение детского травматизма – очень важная и серьезная задача не только в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем и нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна, но и в период учебного процесса, когда они вынуждены добираться до учебных заведений по железной дороге, либо по пути домой вынуждены пересекать железнодорожное полотно.

Основными причинами несчастных случаев с детьми на объектах железнодорожной инфраструктуры по-прежнему остаются:

  • отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением детей;
  • хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, а также в наушниках;
  • подвижные игры на объектах ОАО «РЖД»;
  • нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая, что на некоторых участках железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч, огромные объемы перевозок, высокую интенсивность и повышенные скорости движения поездов, железную дорогу совершенно обоснованно называют зоной повышенной опасности.

Некоторые факты:

  • Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
  • Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
  • Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
  • Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Несмотря на данные факты, очень часто некоторые дети, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, дети подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее – Министерство) напоминает, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Выписка из Правил нахождения граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта гласит:

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.        
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  • При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  • Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон. 
  • Запрещено подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещается.
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса
  • Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
  • Не использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  • Запрещается заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы!        
  • Запрещается прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  • Запрещается подниматься на крыши вагонов поездов!

По информации Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» в границах Северной железной дороги в 2016 году травмировано 3 ребёнка, 2 из которых со смертельным исходом. Основными причинами травмирования являются грубейшие нарушения пострадавшими правил безопасного нахождения в зоне движения поездов, нахождение в наушниках на объектах железнодорожного транспорта, а также бесконтрольность со стороны родителей за нахождением детей.

На основании вышеизложенного Министерство просит активизировать работу по профилактическим мероприятиям, направленным на разъяснение учащимся (воспитанникам) образовательных организаций правил поведения на железнодорожном транспорте и тяжести последствий их несоблюдения. Особе внимание данному вопросу следует уделить руководителям образовательных организаций, расположенных вблизи объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», а также при наличии объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» на пути следования детей по маршрутам «Дом-школа-дом», «Дом-детский сад-дом» и др.

Повторно напоминаем, что в целях профилактики детского травматизма на железнодорожном транспорте на официальном сайте Минтранса России http://www.mintrans.ru/ в подразделе «Безопасность на транспорте» раздела «Деятельность» размещены разработанные ОАО «РЖД» правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время на сайте Министерства в разделе «Комплексная безопасность образовательных организаций» (http://minobr.rkomi.ru/left/kb/bdd/) обновлены материалы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте.

При подготовке лекционных и методических материалов предлагаем использовать данные материалы.

Просим довести повторно данную информацию до руководителей образовательных организаций и до лиц, ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса, а также родителей (законных представителей) обучающихся.

Руководителям образовательных организаций рекомендуем:

-  организовать работу по размещению данных материалов на сайтах образовательных организаций, а также организовать рассылку электронных сообщений родителям (законным представителям) обучающихся в ГИС Республики Коми «Электронное образование»;

- вести непрерывную разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей об обязательном соблюдении правил поведения на железнодорожном транспорте и тяжести последствий их несоблюдения;

- на системной основе проводить разъяснительные беседы об обязательном соблюдении правил поведения на железнодорожном транспорте и тяжести последствий их несоблюдения с приглашением работников железной дороги в начале учебного года на родительских общешкольных и классных собраниях, встречах с педагогами образовательных организаций.

И.о. министра В.Ю. Лесикова
Исп.: Толкачев В.А. 257-042